Аннотация. «Симфоническая» экзегеза подразумевает прочтение одного текста в свете другого. Она постепенно зарождается в греческой литературе, сперва в александрийской филологической школе, затем в исторической письменности и философии. Подобная практика чтения была основана на присущем греческой мысли предположении о том, что согласованность обладает связью с истиной. И эта идея может быть применима как для редактирования текста, так и для его комментирования. Христиане, которые были убеждены в том, что Иисус Христос исполнил пророчества, унаследовали эти научные методы и применили их к тексту Священного Писания с целью продемонстрировать, что Библия представляет собой единый гармоничный организм, а также что временами она обнаруживает некоторые параллели с греческой литературой. Однако при этом они достаточно глубоко видоизменили значение этих методов, прежде всего само представление о текстуальной συμφωνία («созвучность», «согласие», «согласованность») в новой богословской перспективе, которая подразумевала связь между согласием и Божественным вдохновением, а также понимание библейской συμφωνία как «таинства», приводящего читателя к более глубокому пониманию текста Библии и процессу единения как с самим собой, так и с Богом.
Ключевые слова. Экзегетика, александрийская филологическая школа, «Симфоническая» экзегеза, библейский комментарий